Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1399
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие утвер­жде­ния про­ти­во­ре­чат точке зре­ния ав­то­ра:

1) Куль­ту­ра пред­по­ла­га­ет овла­де­ние опре­делённой сум­мой зна­ний.
2) По­лу­знай­кам свой­ствен­ны са­мо­уве­рен­ность и агрес­сив­ность.
3) По­лу­зна­ек от­ли­ча­ет ува­же­ние к науке и учёным.
4) По­лу­знай­ство - без­обид­ная ме­лочь в по­ве­де­нии людей.
5) Под­лин­но об­ра­зо­ван­ные люди по­ни­ма­ют огра­ни­чен­ность своих зна­ний.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ука­жи­те, какие утвер­жде­ния про­ти­во­ре­чат точке зре­ния ав­то­ра:

 

1)   Куль­ту­ра пред­по­ла­га­ет овла­де­ние опре­делённой сум­мой зна­ний. Пред­лож. №2 под­тер­жда­ет

2)   По­лу­знай­кам свой­ствен­ны са­мо­уве­рен­ность и агрес­сив­ность. Пред­лож. №9 под­тер­жда­ет

3)   По­лу­зна­ек от­ли­ча­ет ува­же­ние к науке и учёным. Пред­лож. №7 опро­вер­га­ет

4)   По­лу­знай­ство  — без­обид­ная ме­лочь в по­ве­де­нии людей. Пред­лож. №12 опро­вер­га­ет

5)   Под­лин­но об­ра­зо­ван­ные люди по­ни­ма­ют огра­ни­чен­ность своих зна­ний. Пред­лож. №3 под­тер­жда­ет

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 34

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2014, ва­ри­ант 35
Сложность: III
1
Задание № 1401
i

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 5-е и 6-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

2
Задание № 7392
i

Опре­де­ли­те, какие язы­ко­вые сред­ства свя­зы­ва­ют между собой 5-е и 6-е пред­ло­же­ния тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1) лек­си­че­ские по­вто­ры

2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на

3) союз

4) ме­сто­име­ния

5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

3
Задание № 1403
i

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


4
Задание № 1404
i

Най­ди­те в 11-м пред­ло­же­ни­ях тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


5
Задание № 1400
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) на­уч­ный стиль речи
3) тип речи - рас­суж­де­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
4) тип речи - по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи - по­ка­зать путь до­сти­же­ния все­об­ще­го бла­го­по­лу­чия.

6
Задание № 1402
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'пре­вос­хо­дя­щий всё, всех очень боль­шой по силе про­яв­ле­ния, ин­тен­сив­но­сти чего-либо'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'спе­ци­аль­но для чего-ни­будь на­зна­чен­ный, не преду­смот­рен­ный обыч­ным ходом дела' ·
3) си­но­ним - чрез­мер­ный
4) си­но­ним -экс­трен­ный
5) ан­то­ним - из­лиш­ний.

7
Задание № 1405
i

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.